ГЕЛЛА-ТЕЛЕКОМ.  Телефонные новости.       

Прототип телефона будущего.



В недрах исследовательских лабораторий японского телефонного гиганта NTT DoCoMo Inc. родился прототип телефона будущего.

Есть все-таки изобретения, которые при всей своей технической извращенности так и хочется назвать чудом техники (простите за тавтологию). И наручный телефон, функцию динамика в котором выполняет собственная рука пользователя, я не могу к этим изобретениям не отнести.

Идея создания телефона Whisper пришла сотруднику NTT DoCoMo Media Computing Lab Масаки Фукумото (Masaaki Fukumoto) еще в 97 году. И вот на свет появлися действующий прототип. По внешнему виду Whisper напоминает часы. Отличительная особенность - отсутствие динамика в привычном нам понимании. Вместо него - свооебразный вибратор, передающий колебания костям кисти и запястья. Если вставить палец той руки, на которой висит телефон, в ухо, то колебания по руки дойдут до костей черепа, а потом и до известных из школьного курса анатомии молоточка со стремечком. Барабанная перепонка с успехом колеблется, и (о чудо!) мы слышим телефонный разговор. Ощущения человека, по руке которого в его же черепную коробку передаются колебания, Фукумото не описывает.

Небольшой микрофон располагается в ремешке Whisper. Для ответа на звонок пользователю надо лишь соединить большой и указательный пальцы. Все остальные действия над телефоном предпринимаются также с помощью соединения пальцев руки в разной последовательности. В ближайшем будущем Фукумото планирует снабдить Whisper системой распознавания речи.

Прототип прекрасно работает и Фукумото получил "несколько сотен тысяч долларов" на дальнейшую разработку. Исследователь надеется, что коммерческий вариант Whisper появится к 2005 году. Столь длительный период между появлением прототипа и коммерческого варианта обусловлен, как считает Фукумото, отнюдь не техническими трудностями, а психологическим барьером покупателей, которые все еще не могут привыкнуть к ношению чего-либо электронного, кроме часов. Возможно, этические соображения многих сегодняшних потенциальных покупателей не позволяют им совать палец в ухо при каждом звонке. Произойдет перермена в сознании массового покупателя раньше или позже 2005 года - неизвестно, но мыть уши ему точно придется чаще.


Истoчник: www.dz.yandex.ru                  







АОН   |||  Телефон   |||  Каталог   |||  Главная страница   |||  Карта сайта

E-mail:   написать письмо   info@hella.ru   |||    Конференция   |||    Гостевая книга
Hosted by uCoz